Два года. Как проверить уровень развития

Два года. Как проверить уровень развития

Как проверить уровень развития ребенка двух лет самой?

Основная деятельность ребенка в 2 года — предметная деятельность. Происходит знакомство детей с разнообразными предметами, понимание их назначения и организация самостоятельной деятельности.

  • После двух лет он начинает соотносить предметы между собой, осуществляя тем самым простейший анализ и сравнение, а также устанавливает пространственные отношения между предметами и частями целого предмета.
  • В два года малыш должен уметь пользоваться ложкой и чашкой, лопатками и совочками, красками и карандашами, четко понимая, для чего они предназначены.
  • Игра ребенка в этом возрасте связана еще и с умением находить и применять «заместители» (например, вместо машины — стул, и т.д.).
  • Малыш должен знать названия четырех геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и уметь обобщать предметы по главным признакам.
  • Что касается речи, то здесь важны два момента: понимание того, что говорят взрослые, и умение говорить самому. В основном двухлетние дети могут правильно строить предложения из трех — четырех слов и понимают слова, обозначающие названия реально видимых, воспринимаемых ими предметов. Словарный запас в этом возрасте — примерно до 300 слов.

Мама — психолог

Для того чтобы проверить уровень развития своего двухлетнего малыша, вы можете воспользоваться приведенными ниже заданиями.

  • Как это называется? Подготовьте набор карточек, на которых изображены предметы (ложка, лопата, кукла, машина, чашка и т.д.). Демонстрируя ребенку эти картинки, спрашивайте: «Покажи, где машинка?», «Где ложка?». Следующая серия вопросов сложнее: «Кого можно уложить спать?», «На чем можно ездить?». Если малыш затрудняется ответить на какой-то из вопросов, стоит объяснить или показать ему то, что пока непонятно. Если развитие речи вашего ребенка соответствует норме, показывая карточки, спрашивайте: «Как это называется?» Учитывайте при этом, что мальчики начинают говорить чуть позже, чем девочки. Если же малыш не начинает говорить (не хочет, упрямится) после двух лет, стоит обратиться к психологу, чтобы определить причины молчания.
  • Что можно делать? Разложите на столе или на ковре набор предметов: мяч, ложку, карандаш и т.д. Спрашивайте: «Для чего это? Что с этим можно делать? Покажи, как ты это делаешь?» Это задание позволяет определить, как ребенок понимает назначение предметов, и показывает, насколько развита у него координация движений.
  • Собери игрушку. Покажите малышу матрешку и пирамидку из пяти разноцветных колец. Для начала предложите ему собрать матрешку, а затем — пирамидку. Если раньше ваш ребенок никогда не видел, как надо собирать эти игрушки, скорее всего, сам не справится с заданием. Сначала покажите, как это делается, а потом попросите его собрать игрушки самостоятельно. Вы сможете проверить, хорошо ли ребенок знаком с понятиями «большой», «маленький», «средний». В процессе этой игры ваш малыш также будет учиться сравнивать предметы между собой и по величине, совершенствуя координацию движений.

Усложняем задания

  • Два года. Как проверить уровень развитияДостань предмет. Потребуется мяч, две палки разной длины, тазик с водой, черпак или большая ложка, шарик от пинг-понга, пластмассовые колечки и кубик.
  1. Положите на стол кубик, а малыша посадите рядом на стуле так, чтобы он не мог дотянуться до кубика. Рядом на столе разместите палки разной длины, причем кубик у него получится достать только самой длинной из них. Ваш ребеночек должен догадаться, с помощью какой из палок он сможет дотянуться до кубика. Конечно, поначалу малышу будет трудно, но это хороший способ развивать его мышление, умение сравнивать, анализировать, соотносить предметы друг с другом и достигать успеха.
  2. Разложите на столе колечки таким образом, чтобы ребенок не мог достать их рукой. А затем предложите ему пододвинуть колечки палкой: пусть он попеременно пытается использовать то большую, то маленькую палку.
  3. Налейте в тазик немного воды и бросьте туда шарик, пусть ваш малыш попробует выловить его черпачком. Это задание показывает, насколько развиты у крохи координация и ловкость.
  • Обобщи предметы. Положите перед малышом вперемешку разные предметы: разноцветные пуговички, катушки (с нитками и пустые), конфеты разной формы и величины. Предложите отделить пуговицы, конфеты и катушки друг от друга. Это задание позволяет определить, умеет ли ваш ребенок обобщать предметы по главным признакам и видеть сходство между ними.
  • Сюжетные картинки. покажите ребенку картинки с изображением людей, птиц, зверей, которые совершают определенные действия (мама готовит обед, девочка играет в мяч ,дети купаются в реке, собака бегает за котенком и т.п.), и попросите ребенка рассказать, что делает девочка, чем занимается мама… Вы увидите, насколько развит кругозор малыша, умеет ли он строить фразы, каков его словарный запас. Используйте эти картинки для развития речи и воображения вашего ребенка.
  • Кто как говорит. Попросите малыша изобразить, как мычит корова, как кричит петушок, как шумят деревья, как жужжит жук, — это позволит определить особенности произношения ребенком отдельных звуков.
  • Подбери по образцу. Покажите малышу карточку с изображенными на ней разноцветными геометрическими фигурами и набор вырезанных из картона плоских геометрических фигур разного цвета и размера. Скажите: «Подбери к этим фигурам такие же, как и они сами. Положи фигурки на рисунок». Задание показывает, насколько кроха умеет работать по образцу, сравнивать, распознавать цвета и величину.
  • Вставь колпачок. Для выполнения этого задания вам понадобятся двухцветное (красно-синее или красно-зеленое) поле из картона с отверстиями и колпачками разных цветов. Предложите ребенку выбрать нужные колпачки такого же цвета, как поле, и аккуратно вставить их в отверстия. Во время этой игры вы увидите, знает ли малыш основные цвета, умеет ли сравнивать и достаточно ли развита у него координация движений.

Можно предложить еще множество заданий, но в конечном итоге все зависит от того, как ваш ребенок будет их выполнять — успешно или нет, быстро или медленно, терпеливо или вскоре устанет? И помните: проверять уровень развития малыша нужно ненавязчиво, в виде веселой игры, причем играть ровно столько, сколько захочется ребенку. Заставлять его делать вышеперечисленные задания нельзя — все, что вы делаете вместе, должно доставлять вам удовольствие.

Особенности развития детей от рождения до года

  Игры для развития детей от рождения до года

Особенности развития детей от 1-2 лет

  Игры для развития детей от 1-2 лет

Особенности развития детей от 2-3 лет

Половое воспитание детей

Биологические ритмы вашего ребенка

Развитие мелкой моторики. Угощение гномов

Мелкая моторика. Лепим из пластилина

Как провожать ребенка из дома. Как встречать

Стихи на Новый год детям

Консультация для родителей. Вредные привычки

Готов ли ваш ребенок к школе

2 комментарии на “Два года. Как проверить уровень развития

  1. Pingback: Как провожать ребенка из дома. Как встречать | Блог - лайф хак

  2. Pingback: Биологические ритмы вашего ребенка | Блог - лайф хак

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *