Игры для развития детей от рождения до года

Игры для развития детей от рождения до года

В вашей семье появился ребенок? Вы стали мамой и папой. Задача родителей — развивать ребенка, прививать положительные качества, заботиться о нем, сохранять здоровым, опрятным.

Развитием ребенка можно заниматься с самого рождения. Уход, внимание, общение с малышом переводим в игру.

Игры от 0-3

Игры от 3-6

Игры от 6-9

Игры от 9-12



Игры и занятия для детей от 0-3 месяцев:

1. Ласково разговаривать с малышом во время кормления, купания, пеленания. Используйте стихи и прибаутки.

2. Гладить ребенка по головке, ручкам, ножкам.

3. Тихим голосом ласково петь песенки, колыбельные.

4. Включать приятные мелодии, спокойную музыку, не громко.

5. Подвешивайте над кроваткой игрушки.

6. При смене игрушек потрясите ей над ребенком, чтобы он услышал или заметил.

7. Переворачивайте малыша со спинки на живот и наоборот, поддерживая голову, чтобы он не ударился.

8. Вкладывать в ручки погремушки, легкие и мягкие игрушки, резиновые со свистком.

9. Перед тем как запеленать ребенка, устройте ему воздушную ванну. Начинайте с нескольких минут постепенно увеличивая до 10. Температура в комнате должна быть 20-22°. Во время воздушной ванны погладьте малыша по ручкам, ножкам, чтобы он не замерз. Вложите свои указательные пальцы в его кулачки и двигайте руками малыша спокойно без резких движений вверх-вниз, вправо-влево. Помогите перевернуться с одного бока на другой, привлекая внимание погремушкой. Положите на животик, погладьте спинку, ягодицы, бедра. Если малыш плохо держит головку, подложите тонкую мягкую подушечку или сложенную пеленку, чтобы он не стукнулся личиком о стол.

10. Возьмите бодрствующего малыша на руки и покажите малышу комнаты, кухню, ванну и т.д.

11. Около кроватки разместите яркие картинки, игрушки. Через несколько дней поменяйте их расположение или если вы заметите, что ребенок перестал интересоваться картинками.

12. Возьмите погремушку и потрясите ей справа от малыша, затем слева. Покажите, что издает звук — перед личиком малыша на достаточном расстоянии. Пусть это будет тихо и громко, чередуйте громкость звучания.

13. На ручки, ножки прикрепите звонкие браслеты с колокольчиками.

14. Изготовьте рукавички из разного материала и поглаживайте малыша ими, приговаривая: мягкая, пушистая, гладкая ручка.

15. Покажите куклу би-ба-бо.

Кроме ухода за малышом, рекомендуется знакомить его с окружающим миром. Помощь мамам в развитие детей. Игры для развития детей от рождения до года
Игры и занятия для детей от 3-6 месяцев:

1. Продолжать слушать музыку, гладить малыша при пеленании, при закаливании, вкладывать в кучки игрушки, ложки.

2. Давать в руки игрушки разные по форме: круглый (мяч), овальный, квадратный (мягкий куб).

3. Петь песенки, колыбельные, приговаривать при купании и одевании потешки, прибаутки.

4. Лежа на животе привлекать малыша игрушкой, провоцировать его к ползанию, чтобы тянулся руками.

5. Помогать переворачиваться со спинки на живот и наоборот, поддерживая головку.

6. Хлопать в ладоши в такт музыке.

7. Чередовать музыку быструю, медленную.

8. Возьмите резиновую игрушку-пищалку, покажите малышу, как она пищит. При ребенке накройте игрушку-пищалку салфеткой. Нажмите на игрушку и спросите «Где уточка?». Откройте салфетку — покажите игрушку. Снова спрячьте и т.д.

9. При игре на столе с малышом, кладите игрушки, меняя их расположение: слева, справа, сзади.

10. Перекладывайте игрушку рукой ребенка из правой в левую, помогая ему разжимать и сжимать пальчики.

11. Игры у зеркала: покажите глазки, носик, ротик, язычок и т.д.

12. Прятки с малышом: покажите, как закрывать ладонями глазки и говорить «Ку-ку!». Повторите с малышом вместе, взяв его руки своими руками, и закрыв глаза малышу, открыть.

13. Покатать машинку с горки.

14. Знакомство с гласными: а, о, у, и. Произносите их с голосом и без, страясь четко артикулировать.

15. Знакомство с гласными: м,п,б.

16. Разговаривайте с малышом, объясняйте кто что делает.

Игры и занятия для детей от 6-9 месяцев:

1. Продолжать разговаривать с малышом, гладить ручки, ножки и спинку, закаливать, хлопать в ладоши, повторять звуки, петь песни, колыбельные.

2. Заинтересовать малыша игрушкой и помогать ползти к ней.

3. На полу разложите подушки, а за ними игрушки. Пусть малыш взбирается по горам за интересным предметом.

4. Продолжайте включать музыку, возьмите его на руки и покружитесь с ним.

5. Покачайте малыша на своей ноге. Сядьте, положите ногу на ногу, малыша посадите на голень. Придерживая за руки, покачайте на ноге, меняя по-очереди ноги.

6. Посадите к себе на колени и поиграйте в игру «По кочкам, по дорожке».

7. Катайте мячик на полу друг другу. Пусть малыш , сидя напротив вас старается катать мяч.

8. Играйте в прятки с предметами. Показывайте малышу, как можно спрятать игрушку (в коробку, под подушку, по салфетку). Когда игрушка найдется покажите бурную радость и похлопайте в ладоши «Ура, нашлась!»

9. Если у малыша в руке игрушка, предложите ему другой предмет. Для этого он должен положить свою игрушку и взять ваш.

10. Объясняйте все ваши действия, который вы совершаете с малышом: глажу ручки, умываем личико, прыгаем, кушаем и так далее.

11. Рассказывайте о том, куда смотрит или показывает малыш. На улице обратите внимание на птиц, деревья, цветы, травку и прочее. Называйте предметы, для чего они нужны. Покажите, как нюхают цветы.

12. Помогайте выполнять просьбы «Помаши ручкой», «Дай ручку», «Ладушки», «Садись, ложись».

13. Называйте имена мамы, папы, бабушки, дедушки. Поиграйте в игру «Где мама (имя мамы)? Где папа (имя папы)? и так далее.

14. В этом возрасте ребенок начинает понимать интонацию в голосе. Разговаривайте с ребенком ласково, одобряйте его действия, поправляйте, если он выполняет их не так, как нужно.

15. Познакомьте малыша с юлой.

16. Смотрите книжки с картинками, покажите кто нарисован на картинках.

17. Учим произносить звуки с помощью прибауток и потешек: у, м, н.

18. Учим звукосочетаниям: те, лю, но, ки, га и прочие.

19. Игры пальчиками и ладошками. Покажите, а потом попросите ребенка сделать «Ладушки», «Сорока-белобока» и т.д.

Игры и занятия для детей от 9-12 месяцев:

1. Продолжать игры с музыкой, танцами, петь колыбельные, игры с ладошками и пальчиками, игры на коленях у родителей, катать мяч, машинку.

2. Читать и рассматривать картинки в книжках, повторять коротенькие стихи.

3. Познакомьте ребенка с матрешкой, пирамидкой, вкладыши-сотер ,строить пирамидку из кубиков.

4. Продолжать игры с мячом, в прятки (игра усложняется, вы можете прятаться за предметы).

5. Учите забираться на предмет: поставьте ящик, пусть ребенок забирается и вылезает из него (например пластмассовый).

6. К году учите ходить по наклонной поверхности за руку: с горки. Спускаться и подниматься по ступенькам.

7. Продолжать учить держать ложку, пить из чашки, умываться, вытирать руки ,складывать ручки «лодочкой».

8. Покажите машинку с кузовом, расскажите, что в ней можно катать кубики, куклу.

9. Начинайте постепенно играть в пальчиковые игры: «Этот пальчик дедушка», «Сорока-белобока» и другие.

10. Позволяйте рисовать карандашами, мелками. Помогите ребенку держать в руке карандаш. Проведите первые линии вместе, эмоционально сопровождая действия: «Как здорово, смотри, что получилось!»

11. В ванной пусть ребенок сам попробует помыть ручки и ножки, налить на себя воду. Следите и не оставляйте его одного.

Особенности развития детей от рождения до года

Особенности развития детей от 1-2 лет

  Игры для развития детей от 1-2 лет

Два года. Как проверить уровень развития

Особенности развития детей от 2-3 лет

Половое воспитание детей

Биологические ритмы вашего ребенка

Развитие мелкой моторики. Угощение гномов

Мелкая моторика. Лепим из пластилина

Как провожать ребенка из дома. Как встречать

Стихи на Новый год детям

Консультация для родителей. Вредные привычки

Готов ли ваш ребенок к школе

Один комментарий на “Игры для развития детей от рождения до года

  1. Pingback: Особенности развития детей от рождения до года | Блог - лайф хак

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *