Игры для развития детей от 1 — 2 лет

Игры для развития детей от 1 — 2 лет

Игры с детьми на сенсорное развитие (с мелкими предметами проходят под контролем взрослых).

Игры с детьми на развитие речи

Сенсорное развитие.

  1. Знакомство с формами. Покажите ребенку кубик, мячик, брусок (прямоугольник), цилиндр. Поставьте перед ним на стол сначала одну игрушку, например кубик. Скажите: «Это кубик, он стоит на столе». Затем покажите шар, скажите, то он круглый и катается. Сравните эти два предмета. Спросите малыша показать, где кубик, а где мячик. Если малыш не сразу ответит, ничего страшного. Повторите в процессе другой игры. Тоже самое и с другими формами. Цилиндр можно катать, а можно поставить. На кубик можно поставить цилиндр и наоборот.
  2. После знакомства с фигурами следующий этап — это тактильное запоминание. Сложите знакомые фигуры-игрушки в мешочек, коробку 3-4 штуки. Попросите малыша достать и назвать. Если малыш не сможет назвать, то попросите его покатать мяч или поставить кубик на стол. Затем закройте коробку или мешок. Попросите малыша не глядя достать рукой мячик или кубик. Не переживайте, если малыш достанет другой предмет. На этом этапе важна тактильная память и установление связей, что делать с этим предметом.
  3. Большой-маленький. Приготовьте два комплекта одинаковых игрушек, но разных по размеру. Например кубики — большие и меньше. Сложите эти комплекты в коробки — большую и меньше. Заинтересуйте малыша игрой. Скажите: «У меня сюрприз лежит в коробке. Хочешь поиграть?» Пусть ребенок сам достанет кубики сначала из одной коробки. Покажите вторую. Сравните кубики по размеру. Поиграйте с ними. Поставьте друг на друга, рядом. Предложите убрать их каждый в свою коробку — большие игрушки в большую, маленькие в маленькую.
  4. Знакомство с цветом. Подберите близкие по размеру игрушки разного цвета. Возьмите основные цвета. Сложите их в коробку. Заинтересуйте малыша словом. Предложите посмотреть, что спрятано в коробке. Пусть малыш сам достанет игрушки, а вы комментируйте его действия, называя цвет и игрушку (красная машина, зеленая лягушка и т.д.).
  5. Игры для развития детей от 1 - 2 летИгра с пирамидкой. Познакомьте малыша с игрушкой. Покажите, как снимать кольца, как надевать. Если малыш не справляется сам, возьмите его руку в свою и помогите ему. На первом этапе ребенок должен научиться снимать и нанизывать кольца пирамидки. В последствии обратите внимание на правильность сбора. Соберите пирамидку от большего к меньшему кольцу и наоборот.
  6. Игра с вкладышами-сотер. Возьмите самое минимальное количество отверстий с формами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Такую игру можно изготовить самим из коробки. Познакомьте малыша с игрой. Покажите, что нужно делать. Предложите ребенку найти квадрат и положить в коробку через окошечко. Тоже самое проделать с другими предметами. Их можно заготовить не один комплект, а несколько. Чтобы каждый раз не открывать коробку. Игру можно усложнять, добавляя по одной новой форме. Для этого рекомендуется взять коробку больше и в ее крышке оставлять место для новых форм. Например как предлагает ИКЕА.
  7. Игры для развития детей от 1 - 2 летМатрешки. Используйте 2-3 штуки. Покажите малышу игрушки. Обратите внимание на то, что одна больше другой Затем на его глазах спрячьте сначала одну, потом вторую матрешку. Откройте матрешку, достаньте. Предложите малышу спрятать их самостоятельно. Слова для игры: открыть, закрыть, больше, меньше. Вместо матрешек можно использовать стаканчики разного размера, которые можно вкладывать друг в друга и ставить в виде пирамидки из IKEA.
  8. Игры для развития детей от 1 - 2 летСортировка по размеру. Приготовьте самостоятельно любой формы материал для игры. Это могут быть квадраты, круги, треугольники. Они должны быть одного цвета и фактуры. В комплекте будут 4 больших круга и 4 маленьких круга. Используйте плотный материал, толстый картон. Положите в коробку для занятия с малышом. Заинтересуйте ребенка. Покажите предметы. Опишите их: круг, красный, большой, а это маленький. Можно выделить голосом — большой низким голосом, маленький кружок тоненьким голосом. Предложите малышу сложить большие вместе, маленькие вместе.
  9. Раскладываем по формам. Также приготовьте фигуры, только разные по формам. Они должны быть одинаковые по размеру, цвету, фактуре. Предложите малышу разложить предметы вместе по формам. А именно квадраты с квадратами, круги с кругами и так далее. Помогите ребенку, если он сомневается в правильности. Тоже самое можно проделывать с палочками разного цвета.

 Развитие речи.

  1.  Учить малыша произносить слово «Еще». В ситуациях, когда малыш что-то хочет еще, произносите это слово. Просите повторить за вами. Дать еще игрушку, еще яблочко, еще покатать, еще покачать, еще почитать и т.д.
  2. Произносить в различных ситуациях слова «все, дай». После окончания игры, купания, после уборки игрушек и прочего говорите «Все, закончилось, ничего нет». Просите повторять за вами. Малыш просит что-то, повторяйте ему «Дай». При обращении к ребенку скажите «Дай лопатку, книжку».
  3. Знакомство с частями лица. Поиграйте с ребенком и с куклой. Покажите на кукле носик. Спросите у ребенка, где нос, рот, глазки. Пусть малыш покажет пальчиком. Спросите, где у вас носик, ротик, глазки. Покажите в зеркале носик малыша.
  4. В книжках показывайте зверей, предметы, игрушки, цветы. Ребенок много знает. Просите его повторять за вами их названия.
  5. На прогулках обращайте внимание детей на птиц, кошек, собак. Расскажите, кто как разговаривает (гав-гав, мяу, чик чирик, кар-кар). На машины, дома, деревья, кусты. Как машина работает — дрррр, как поезд едет — чух-чух, как самолет летит — тууууууу. Летом появляются бабочки, мухи, комарики. Как мухи жужжат, как комарики пищат, как пчелки жужжат?
  6. Показывайте и читайте про домашних животных. Как они говорят? Пусть малыш покажет на картинках, кто из зверей нарисован. Повторяет за ними: му-у, бе-е, иго-го, ко-ко, кукареку, хрю-хрю, га-га, кря-кря.
  7. При знакомстве малыша с животными сопровождайте занятия детскими стихами о них.
  8. Изобразите зайчика, пусть малыш попрыгает, поползает как кошечка, походит как мишка косолапый.
  9. При купании называйте части тела малыша, когда его моете.
  10. Познакомьте малыша с овощами и фруктами. Называйте их, просите малыша показать и назвать их. Кто еще любит морковку, капусту? Прочитайте стихи с таким содержанием.
  11. Учите ребенка называть свое имя. Спрашивайте, как его зовут.
  12. Называйте каждое действие, которое сейчас будете делать. Катя будет кушать кашу, пить чай, есть булочку. Затем спросите малыша, что он будет делать.
  13. Познакомьте малыша на прогулке с другими детьми. Учите задавать вопрос «Как тебя зовут?» и называть свое имя.

Особенности развития детей от рождения до года

  Игры для развития детей от рождения до года

Особенности развития детей от 1-2 лет

Два года. Как проверить уровень развития

Особенности развития детей от 2-3 лет

Половое воспитание детей

Биологические ритмы вашего ребенка

Развитие мелкой моторики. Угощение гномов

Мелкая моторика. Лепим из пластилина

Как провожать ребенка из дома. Как встречать

Стихи на Новый год детям

Консультация для родителей. Вредные привычки

Готов ли ваш ребенок к школе

Один комментарий на “Игры для развития детей от 1 — 2 лет

  1. Pingback: Особенности развития детей от рождения до года | Блог - лайф хак

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *