Консультация для родителей. Вредные привычки
Тема: «Вредные привычки»
Задачи:
1. Выявить проблемы по данному вопросу.
2. Совместно с родителями определить пути искоренения вредных привычек у детей.
Приёмы организации консультации:
1. Вопросы к родителям.
2. Собеседование по теме.
3. Использование моделирования.
Ход консультации:
Планируемые вопросы к родителям:
• Какие вредные привычки вы знаете?
• Замечали ли вы за вашим ребёнком какие-либо вредные привычки?
• Каковы причины возникновения вредных привычек?
• Приносят ли эти привычки вред?
• Какое последствие будут иметь вредные привычки в будущем?
• Нужно ли искоренять вредные привычки?
• Как можно бороться с вредными привычками?
• У вас есть ко мне какие-либо вопросы?
В процессе развития личность ребёнка легко формируется, но также и легко деформируется. У ребёнка быстро формируются стереотипы поведения, он легко приобретает некоторые привычки, которые, как на первый взгляд кажется родителям, не искоренимы никакими воспитательными мерами. Такое поведение или вредные детские привычки проявляются в том, что ребёнок любит сосать палец, кусать ногти, вырывать себе волосы, ковырять в носу или тереть глаза, ритмично покачиваться из стороны в сторону. Иногда ‚ у малыша наблюдается тик.
Как эти привычки возникают? Когда ребёнок находиться в не комфортном состоянии: чем-то напуган или протестует против слишком повышенных требований со стороны взрослых, он сосёт палец, потому что это его успокаивает, он начинает кусать ногти, смотря страшный фильм. Любое наказание или дисгармония в окружении малыша или в отношении к нему может повлиять на его поведение. Возникновению привычки может способствовать появление второго ребёнка в семье (меньше уделяется внимания ребёнку).
Что может означать для ребёнка привычка грызть ногти?
1. Ребёнку просто приятно грызть ногти, это доставляет ему физическое удовольствие.
2. Эта привычка вновь возвращает его в детство. Иными словами, держа палец во рту, ребёнок производит знакомое с младенчества движение. Он как бы хочет сказать, что период младенчества до сих пор очень важен для него и в каком-то смысле он ещё не готов к более взрослой жизни.
3. Привычка грызть ногти даёт выход агрессивности ребёнка. Он злит тем самым родителей, даже если иногда делает себе больно.
4. В душе его заложен мощный импульс, побуждающий его грызть ногти, чем он освобождает себя от груза агрессивных стимулов.
Как бороться с вредными привычками? Приобретение вредных привычек характерно для определённого периода развития ребёнка и не стоит преувеличивать их значения. Некоторые беспокойные или слишком добросовестные родители пытаются исправить поведение ребёнка постоянными внушениями типа. «Не вертись». «Вынь палец изо рта», «Не грызи ногти», «Отрежу палец» и т.п. Таких родителей можно понять, ведь не будешь же безучастно смотреть на такое «неправильное» поведение своего ребёнка. Но окрик, грубость и угрозы только портят дело. Привычка в этом случае может только укорениться.
Что нельзя делать:
• высмеивать ребёнка, особенно при посторонних, концентрировать внимание ребёнка на вредных привычках, постоянно одёргивать его, угрожать, наказывать, так как опасность их закрепления многократно возрастает — ребёнок видит в них средство привлечь к себе внимание взрослых. Избавиться от таких привычек ему будет очень трудно;
• замечания и наказания обычно останавливают ребёнка только на минуту, так как он просто не замечает, что грызёт ногти. Наказания могут только усилить его нервное напряжение;
• смазывание горькими веществами тоже редко помогает. Дурные привычки часто исчезают также быстро, как и приобретаются. Обычно ребёнок даже не замечает этого. Скоро его внимание переключается на что-то новое, и тревожные для родителей привычки уходят сами собой. Необходимо иметь в виду, что причина может быть вполне безобидна — малыш просто «подсмотрел» такую манеру вести себя у другого ребёнка или даже у взрослого.
Что нужно делать:
• лучший, по мнению Б.Спока, подход к этой проблеме — попытаться выяснить, что беспокоит ребёнка, что давит на него. Может быть, его много заставляют, поправляют, предупреждают или ругают. Может быть, родители ждут от него слишком много.
• если кино, радио или телепередачи возбуждают его больше, чем других детей, лучше не позволять смотреть, особенно не подходящие для детей программы;
• девочке старше 3 лет можно в шутку предложить сделать маникюр, чтобы она избавилась от привычки грызть ногти;
• предложить ребёнку другое занятие, более удовлетворяющее его;
• ласковое, бережное обращение с малышом, что устраняет причину его страхов или неуверенность в себе;
• предъявляемые требования к ребёнку должны быть выполнимы;
• задачи, поставленные перед ним, должны быть ему по силам;
• следить за собой, чтобы не давать ребёнку материала для подражания;
• тесный внутренний контакт с ребёнком, нежное и последовательное руководство его действиями;
• неослабленное внимание родителей к ребенку;
• разнообразные занятия и соответствующая возрасту детей требовательность к ним
Литература:
1. Р. Дарр Первые три года жизни. М., 1992.
2. Б. Спок Ребёнок и уход за ним.
3. А. Фромм Азбука для родителей.
Особенности развития детей от рождения до года
Игры для развития детей от рождения до года
Особенности развития детей от 1-2 лет
Игры для развития детей от 1-2 лет
Два года. Как проверить уровень развития
Особенности развития детей от 2-3 лет
Биологические ритмы вашего ребенка
Развитие мелкой моторики. Угощение гномов
Мелкая моторика. Лепим из пластилина
Pingback: Игры для развития детей от рождения до года | Блог - лайф хак
Pingback: Особенности развития детей от рождения до года | Блог - лайф хак
Pingback: Стихи на Новый год детям | Блог - лайф хак
Pingback: Развитие мелкой моторики. Угощение гномов | Блог - лайф хак
Pingback: Половое воспитание детей | Блог - лайф хак
Pingback: Два года. Как проверить уровень развития | Блог - лайф хак
Pingback: Игры для развития детей от 1 - 2 лет | Блог - лайф хак
Pingback: Готов ли ваш ребенок к школе | Блог - лайф хак
Pingback: Особенности развития детей от 1-2 лет | Блог - лайф хак
Pingback: Биологические ритмы вашего ребенка | Блог - лайф хак
Pingback: Особенности развития детей от 2 - 3 лет | Блог - лайф хак