Консультация для родителей. Вредные привычки

Консультация для родителей. Вредные привычки

Консультация для родителей. Вредные привычкиПлан проведения консультации:

Тема: «Вредные привычки»

Задачи:

1. Выявить проблемы по данному вопросу.

2. Совместно с родителями определить пути искоренения вредных привычек у детей.

Приёмы организации консультации:

1. Вопросы к родителям.

2. Собеседование по теме.

3. Использование моделирования.

Ход консультации:

Планируемые вопросы к родителям:

• Какие вредные привычки вы знаете?

• Замечали ли вы за вашим ребёнком какие-либо вредные привычки?

• Каковы причины возникновения вредных привычек?

• Приносят ли эти привычки вред?

• Какое последствие будут иметь вредные привычки в будущем?

• Нужно ли искоренять вредные привычки?

• Как можно бороться с вредными привычками?

• У вас есть ко мне какие-либо вопросы?

В процессе развития личность ребёнка легко формируется, но также и легко деформируется. У ребёнка быстро формируются стереотипы поведения, он легко приобретает некоторые привычки, которые, как на первый взгляд кажется родителям, не искоренимы никакими воспитательными мерами. Такое поведение или вредные детские привычки проявляются в том, что ребёнок любит сосать палец, кусать ногти, вырывать себе волосы, ковырять в носу или тереть глаза, ритмично покачиваться из стороны в сторону. Иногда ‚ у малыша наблюдается тик.

Как эти привычки возникают? Когда ребёнок находиться в не комфортном состоянии: чем-то напуган или протестует против слишком повышенных требований со стороны взрослых, он сосёт палец, потому что это его успокаивает, он начинает кусать ногти, смотря страшный фильм. Любое наказание или дисгармония в окружении малыша или в отношении к нему может повлиять на его поведение. Возникновению привычки может способствовать появление второго ребёнка в семье (меньше уделяется внимания ребёнку).

Что может означать для ребёнка привычка грызть ногти?

1. Ребёнку просто приятно грызть ногти, это доставляет ему физическое удовольствие.

2. Эта привычка вновь возвращает его в детство. Иными словами, держа палец во рту, ребёнок производит знакомое с младенчества движение. Он как бы хочет сказать, что период младенчества до сих пор очень важен для него и в каком-то смысле он ещё не готов к более взрослой жизни.

3. Привычка грызть ногти даёт выход агрессивности ребёнка. Он злит тем самым родителей, даже если иногда делает себе больно.

4. В душе его заложен мощный импульс, побуждающий его грызть ногти, чем он освобождает себя от груза агрессивных стимулов.

Как бороться с вредными привычками? Приобретение вредных привычек характерно для определённого периода развития ребёнка и не стоит преувеличивать их значения. Некоторые беспокойные или слишком добросовестные родители пытаются исправить поведение ребёнка постоянными внушениями типа. «Не вертись». «Вынь палец изо рта», «Не грызи ногти», «Отрежу палец» и т.п. Таких родителей можно понять, ведь не будешь же безучастно смотреть на такое «неправильное» поведение своего ребёнка. Но окрик, грубость и угрозы только портят дело. Привычка в этом случае может только укорениться.

Что нельзя делать:

• высмеивать ребёнка, особенно при посторонних, концентрировать внимание ребёнка на вредных привычках, постоянно одёргивать его, угрожать, наказывать, так как опасность их закрепления многократно возрастает — ребёнок видит в них средство привлечь к себе внимание взрослых. Избавиться от таких привычек ему будет очень трудно;

• замечания и наказания обычно останавливают ребёнка только на минуту, так как он просто не замечает, что грызёт ногти. Наказания могут только усилить его нервное напряжение;

• смазывание горькими веществами тоже редко помогает. Дурные привычки часто исчезают также быстро, как и приобретаются. Обычно ребёнок даже не замечает этого. Скоро его внимание переключается на что-то новое, и тревожные для родителей привычки уходят сами собой. Необходимо иметь в виду, что причина может быть вполне безобидна — малыш просто «подсмотрел» такую манеру вести себя у другого ребёнка или даже у взрослого.

Что нужно делать:

• лучший, по мнению Б.Спока, подход к этой проблеме — попытаться выяснить, что беспокоит ребёнка, что давит на него. Может быть, его много заставляют, поправляют, предупреждают или ругают. Может быть, родители ждут от него слишком много.

• если кино, радио или телепередачи возбуждают его больше, чем других детей, лучше не позволять смотреть, особенно не подходящие для детей программы;

• девочке старше 3 лет можно в шутку предложить сделать маникюр, чтобы она избавилась от привычки грызть ногти;

• предложить ребёнку другое занятие, более удовлетворяющее его;

• ласковое, бережное обращение с малышом, что устраняет причину его страхов или неуверенность в себе;

• предъявляемые требования к ребёнку должны быть выполнимы;

• задачи, поставленные перед ним, должны быть ему по силам;

• следить за собой, чтобы не давать ребёнку материала для подражания;

• тесный внутренний контакт с ребёнком, нежное и последовательное руководство его действиями;

• неослабленное внимание родителей к ребенку;

• разнообразные занятия и соответствующая возрасту детей требовательность к ним

Литература:

1. Р. Дарр Первые три года жизни. М., 1992.

2. Б. Спок Ребёнок и уход за ним.

3. А. Фромм Азбука для родителей.

Особенности развития детей от рождения до года

  Игры для развития детей от рождения до года

Особенности развития детей от 1-2 лет

  Игры для развития детей от 1-2 лет

Два года. Как проверить уровень развития

Особенности развития детей от 2-3 лет

Половое воспитание детей

Биологические ритмы вашего ребенка

Развитие мелкой моторики. Угощение гномов

Мелкая моторика. Лепим из пластилина

Как провожать ребенка из дома. Как встречать

Стихи на Новый год детям

Готов ли ваш ребенок к школе

11 комментарии на “Консультация для родителей. Вредные привычки

  1. Pingback: Игры для развития детей от рождения до года | Блог - лайф хак

  2. Pingback: Особенности развития детей от рождения до года | Блог - лайф хак

  3. Pingback: Стихи на Новый год детям | Блог - лайф хак

  4. Pingback: Развитие мелкой моторики. Угощение гномов | Блог - лайф хак

  5. Pingback: Половое воспитание детей | Блог - лайф хак

  6. Pingback: Два года. Как проверить уровень развития | Блог - лайф хак

  7. Pingback: Игры для развития детей от 1 - 2 лет | Блог - лайф хак

  8. Pingback: Готов ли ваш ребенок к школе | Блог - лайф хак

  9. Pingback: Особенности развития детей от 1-2 лет | Блог - лайф хак

  10. Pingback: Биологические ритмы вашего ребенка | Блог - лайф хак

  11. Pingback: Особенности развития детей от 2 - 3 лет | Блог - лайф хак

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *