Особенности развития детей от 2 — 3 лет

Особенности развития детей от 2 — 3 лет

В возрасте от двух лет дети не могут управлять собой по желанию. Бесполезно кричать малышу «Стой», «Успокойся». Такое поведение носит больше непроизвольный характер. В такие моменты его пока легко отвлечь, перевести внимание на предмет, животное. Перевести горькое эмоциональное состояние в веселое. Малыш эмоционален в этот период, но эти состояния непостоянны. Сейчас он смеется, а через несколько минут падает, кричит и стучит ногами по полу.

Ребенок активно продолжает накапливать свой словарный запас. Он пользуется более длинными и сложными предложениями.

Что нужно предоставить ребенку для развития от 2-3 лет?

1. Движение. Активно и много двигаться. Через движения малыш познает свое собственное тело, окружающее пространство. Двигательная активность способствует его развитию. Бегайте, прыгайте с малышом, ползайте.

2. Развитие мелкой моторики рук. Игры с мелкими предметами, пальчиковые игры. Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием мозга и речи.

3. Развитие речи. Читайте книги, учите стихи, потешки, песни. Рассказывайте малышу о том, что нарисовано в книжках. Просите повторять за вами звуки из стихов и прибауток.

Особенности развития детей от 2 - 3 лет4. Игра. Через игру ребенок знакомится с миром взрослых, учится взаимодействовать с окружающим миром, развиваются психические процессы: память, внимание, воображение.

5. Участвовать в жизни ребенка, в его переживаниях, описывать состояние малыша, если он расстроен. Чаще обнимать — через прикосновения ребенок с рождения получает чувство защищенности. Именно от этого в будущем будет зависеть уровень самооценки уже взрослого человека.

6. Быть рядом. В сложных моментах оказать поддержку. Если малыш не справляется с заданием, показать, помочь ему, как можно сделать. Запомните, как вы в раннем возрасте научите малыша действовать, так он пронесет это через всю жизнь. Об этом очень хорошо написано в книге Эллен Галински «Я сам!» Она описывает воспитание своей маленькой дочери. Однажды, пролив на пол воду, няня показала маленькой дочери Эллен, как вытирать тряпкой воду с пола. И вот прошло много лет, а ее дочь делает абсолютно те же движения, которые ей показали в первый раз.

Показывайте малышу то, что нужно сделать правильно с первого раза. «Смотри, берем фантик и бросаем его в мусор», «Смотри, открыли кран, намочили руки, намылили, смыли, закрыли кран, стряхнули воду и вытерли руки» и так далее.

7. Дети в этом возрасте живут одним моментом, им далеко понимание того, то произойдет завтра, а тем более через год иди 10 лет.

Говоря им «не делай так сейчас, потому что плохо будет завтра», например не ешь много мороженого, не даст нужного эффекта. У детей нет причинно — следственных связей. Он не поймет, почему болит горло и живот. Для него существует реальность — ребенок ест мороженое, ему вкусно, радостно. А завтра у него болит горло, живот — ему больно, грустно. То, что избыток мороженого привел к болезни не понятен малышу.

8. Отсутствие соподчинения мотивов. Малышу сложно выбирать, принимать решение. В некоторых случаях лучше лишать малыша выбора, например, сколько мороженого есть. Дать столько, сколько можно. При покупке игрушек в магазине — дать выбрать между двумя игрушками.

Это нормальное поведение ребенка в возрасте 2-3 лет, без которого не происходит дальнейшего развития. К этим характеристикам нужно относиться спокойно и с пониманием.

Что свойственно для детей 2-3 лет.

1. Энергичность, активность, подвижность — без этого, напомню, не происходит понимание самого себя и окружающего мира.

2. Познание вещей через прикосновения, вкус — все равно в этом возрасте малыш продолжает тянуть все в рот. Не оставляйте его наедине с мелкими предметами. Пусть перебирает крупу, макароны, пуговицы, камушки под вашим присмотром. Это разовьет мелкую моторику вашего чада, и соответственно способствует развитию речи и мозга.

3. Разговаривать. Через речь дети познают мир, отношения, любовь, получают доверие, опыт.

4. Отводить время играм с детьми. В этот период только взрослый является доброжелательным партнером, так как дети в таком возрасте не смогут играть вместе. Каждый захочет одну игрушку, поэтому игра превратиться в борьбу за первенство обладания ей.

5. Познание и любознательность. Совсем не обязательно отправлять ребенка «в свободное плавание» для удовлетворения его любознательности. Все должно быть безопасно. Чтобы ребенок познакомился с горячим, не обязательно класть его руку на очень горячий предмет, считая, что «в следующий раз не полезет». Познакомьте ребенка с холодной и теплой водой, добавьте чуть горячей. Малыш не на столько глуп, чтобы забыть об опасности обжечься. Но не стоит быть слишком тревожным за малыша, опекая и оберегая его.

6. Жизнь в настоящем времени. Здесь и сейчас существует для детей, нет в понимание слов завтра, потом, через неделю. Только сейчас.

Особенности развития детей от 2 - 3 лет7. Эмоциональные вспышки. Перемена настроения. Если малыш столкнулся с трудностью — поддержите его, подойдите, присядьте (встаньте с ним на одну линию, позицию), обнимите ,чтобы он сначала успокоился. В этом возрасте малыш не сможет объяснить причину гнева, он лишь покажет на игрушку. Мама интуитивно понимает, что у него не получается сделать. Помогите обозначить чувства: «ты расстроен? ты играл и у тебя не получилось…? поэтому ты печальный, грустный? тебе помочь?» Вопросами вы натолкнете малыша на действия и обозначите его внутренние переживания.

Моя дочь к 3 годам уже знала, что такое рассердиться. После того, как она успокоиться, подходит к нам и говорит, что рассердилась на маму или папу или брата, потому что рассердилась?

8. Чувствительность к окружающему миру. Старайтесь спокойно реагировать на проделки вашего малыша, недовольство покажите расстройством в голосе, в лице. Так же передавайте свои эмоции: «я расстроена» (но не ты меня расстроил), потому что разбита чашка. Малыш будет понимать о том, что действие привело к результату, а не лично он сам. Что поступки влекут за собой некие эмоции, а за поступками стоит человек (но это позже).

Особенности развития детей от рождения до года

  Игры для развития детей от рождения до года

Особенности развития детей от 1-2 лет

  Игры для развития детей от 1-2 лет

Два года. Как проверить уровень развития

Половое воспитание детей

Биологические ритмы вашего ребенка

Развитие мелкой моторики. Угощение гномов

Мелкая моторика. Лепим из пластилина

Как провожать ребенка из дома. Как встречать

Стихи на Новый год детям

Консультация для родителей. Вредные привычки

Готов ли ваш ребенок к школе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *